Делимся опытом


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Образовательные области «Познавательное развитие»
  «Наш друг квадрат»
Программные задачи
Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый), тренировать внимательность.
Закрепить знания детей о геометрической форме, квадрат. Учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке.
Классифицировать предметы по признаку величины «Большой», «Маленький». Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади,развивать чувство равновесия, глазомер.Развивать мышление, координацию движений.
Материалы и оборудование
Блоки Дьенеша,  альбом к блокам Дьенеша «Для самых маленьких»,дорожки из геометрических фигур,квадраты из картона (красного, желтого,синего цвета),кубики.

Ход
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости. Скажем нашим гостям,  здравствуйте.
Воспитатель.   У нас еще один гость. Подойдем к столу и поздороваемся с ним.
Дети подходят к столу и садятся на стулья.
Воспитатель.  Он давно знакомый мой
                        Каждый угол в нем прямой.
                        Все четыре стороны
                        Одинаковой длины.
                        Вам представиться я рад,
                        А зовут меня квадрат.

Воспитатель.  Здравствуй квадрат. Ребята вы помните, он уже приходил к нам в гости.
Дети.  Да
Воспитатель. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слезки текут.
Квадрат. Мои братья маленькие квадраты не могут найти свои домики.  А они жили в таких красивых башенках.
Воспитатель.   А где же твои братья квадраты.
Квадрат. Да вот же они тихонько сидят коробочке и грустят. Ребята, помогите, пожалуйста.
Воспитатель.  Поможем квадратам найти домики?
Дети.  Поможем.
Воспитатель.  Возьмите каждый по одному  квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Алина, какого цвета твой квадрат (опрос детей).
Воспитатель. Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того чтобы найти их мы должны с вами пройти по дорожке из больших синих квадратов.
Воспитатель. Покажите мне эту дорожку.
Дети показывают.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур выложена дорожка.
Дети.  Квадратов
Воспитатель.  Правильно  из квадратов.  А какого цвета   квадраты.
Дети.  Синего цвета.
Воспитатель. Правильно квадраты  синего цвета.
Воспитатель. А какие они большие или маленькие?
Дети.  Правильно большие, синие квадраты.
Шагают по дорожке под музыкальное сопровождение.
Подходят к столу
Воспитатель. Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже нарисованы дорожки. Дорожки не простые  все окошки в них пустые. Чтобы мы прошли по этой дорожке нужно правильно закрыть окошки.
Воспитатель.  Окошки у нас квадратной формы.
Дети повторите  кокой формы окошки?
Дети.  Квадратной формы.
Воспитатель. Окошки у нас разного цвета: синего, желтого, красного. Какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель. А еще квадраты разные по размеру: большие и маленькие.
Воспитатель. Какой квадрат у Гриши большой или маленький? А у Алины?
Ответы детей
Работа с блоками       Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с заданием. Но где же наши башенки?
Воспитатель. Ой, что это? Воспитатель обращает внимание на коробки с кубиками.
- Наверное, домики квадратов сломались и нужно построить для наших друзей новые башенки.
Воспитатель. Для синих квадратов построим синие башенки, для красных – красные, для желтых – желтые.
Воспитатель. Полина, какого цвета твой квадрат?
Ребенок.  Красного.
Воспитатель.  Правильно красного цвета. Построй для своего квадрата башенку красного цвета.
- Мила у тебя синий квадрат. Значит, башенку какого цвета будешь строить ты?
Ребенок. Синего цвета.
Постройка башенок.
Воспитатель. Какого цвета получилась башенка у Алины, а у Гриши?
Воспитатель. Ура башенки готовы! Вот и квадрат теперь улыбается, мы ему помогли. Ну а нам с вами пора гулять. Скажем всем до свидания.
Дети уходят под музыкальное сопровождение


Комментариев нет:

Отправить комментарий